Станет ли тайное явным?


23 февраля 2012


 

Без малого 500 лет тому назад, а точнее, в 1514 году, Альбрехт Дюрер (1471-1528)  - немецкий живописец, рисовальщик и гравер, величайший мастер западноевропейского искусства, создал для эрцгерцога Максимилиана I  гравюру «Меланхолия I», ставшей одной из  самых значимых работ всей его жизни.


На протяжении многих веков эта гравюра будоражила умы не одного поколения пытливых и ищущих. И каждый аналитик пытался открыть или найти, хотя бы для  себя, что-то новое и до него неизведанное.

 

Конечно же, человеку, не подготовленному и не посвященному в замыслы автора, трудно сразу понять и оценить по достоинству  увиденное. Ведь каждая деталь гравюры содержит в себе глубокий смысл. Невидимой нитью связаны  между собой эти многочисленные детали. Разбросанные по земле хаотично инструменты и венок из лютиков и водяного кресса – как средство против опасного влияния Сатурна, на голове женщины. Свернувшийся в клубок пес, символизирующий меланхолический темперамент, и весы на стене, символизирующие созвездие.

 

И все-таки одна деталь гравюры заслуживает особого упоминания. Это  Волшебный Квадрат, расположенный в верхнем углу гравюры.
 


Квадрат в виде таблицы 4х4, размером с четверть шахматной доски. И в котором, каждой клеточке соответствует строго определенное число.  Все числа в нем связаны между собой таким образом, что при их сложении  по вертикали, горизонтали и диагонали, а также во всех четырех четвертях, в центральном четырехугольнике и при суммировании четырех угловых клеток сумма чисел равна 34. Изюминкой  этого квадрата, делающей его уникальным, является расположение в нижнем ряду цифр 15 и 14, указывающих на дату создания гравюры, 1514 год.
Механическая замена цифр в Волшебном Квадрате полностью разрушает его гармонию и превращает в  обыкновенный плоский  рисунок, изображающий набор цифр.

 

А разве шахматная доска не является своеобразной таблицей Волшебного Квадрата?
 

Каждое поле имеет свой цвет и свои координаты.

 

 И всегда левое нижнее угловое поле а1 по определению темного цвета.


А доска с расположенными на ней фигурами разве не тот же это Волшебный Квадрат?

  

Каждая фигура на доске, как число в Волшебном Квадрате, изначально занимает свое строго определенное место, наполняя расстановку глубочайшим смыслом и внутренней энергией. А какой формат игры будет воспроизведен, классический, быстрый или блиц, значения не имеет.
 

Но если  вдруг оказывается, что на шахматной доске искажены цвета полей, или не соблюдена цифровая или буквенная очередность, то такая доска,  как правило, идет под нож.

 Подтверждением сказанному является пример, приведенный в  фоторепортаже «Миллион алых роз» корреспондентов сайта chess-news Елены Климец и Евгения Сурова с завершившегося 21 февраля 2012 года в Тбилиси женского Кубка АШП по быстрым шахматам.

 

Умышленно, или по не знанию,  значения это не имеет, искажены все поля шахматной доски. Следовательно,  данная доска для игры не годится. Таков вердикт. Суров. Но справедлив. В горах, где свирепствует ящур и обычаи предков, господствуют законы гор.
   

                                 

 Это наш суд, самый гуманный суд в мире. Потому, что зрячий, и без обоюдоострого меча.
 

Карающий меч правосудия, лишенный гуманности и сострадания, вложен в крепкие и  надежные руки.

 

Приговор обжалованию не подлежит и незамедлительно приводится в исполнение. Как нож в масло входит меч в доску, рассекая ее с севера на юг,
 

                                       

и с запада на восток. Доска разрушена. Совместными усилиями участниц и гостей доска подвергается полному уничтожению.  Дело "кондитеров-вредителей" закрыто. Не прошло и нескольких часов с момента ее изготовления.

 

В каждом монастыре свои уставы,  законы и свои беспорядки, куда чужим, со своими порядками вход воспрещен. Поэтому не всегда сразу и удается понять и расшифровать, хоть и очевидное, но невероятное.
Одна надежда на время. Но время идет и проходит, а тайное так и не становится явным.

 

Сколько существует сайт «Шахматная федерация Ростовской области»,
 

столько и на сайте, на фоне контура Ростовской области, доминирует шахматная доска с расположенными на ней фигурами в изначальной позиции.
 

 

                        

 
То, что это не шахматы Фишера, не говоря о классических шахматах, очевидно и видно не вооруженным взглядом.
Впервые увидев сайт и шахматную доску с такой расстановкой фигур, подумалось, что это? Техническая ошибка или новаторство и творчество?

 Поскольку  ошибки, как правило, устраняются оперативно, как в Тбилиси, а в шапке сайта остается все по-прежнему, значит это не ошибка, а презентация широкой общественности  совершенно новых шахмат, разработанных старым казачьим способом.


Основные отличия новых шахмат от классических.
Шахматная доска. Все поля не соответствуют каноническим требованиям.
Расстановка фигур. Белые. Король на d1, ферзь на e1, слоны на b1 и g1, кони c1 и f1. Черные. Cлоны на  b8 и g8, кони на c8 и f8.



Уже в эту субботу, 25 февраля 2012 года, состоится заседание Президиума шахматной федерации Ростовской области, в ходе, которого будет заслушан и отчет мастера Дмитрия Елизарова о работе сайта ШФРО. Поэтому есть надежда, что в ближайшее время тайны новых ростовских шахмат будут раскрыты и секреты станут достоянием общественности.
 

 

                                    

 К, сожалению, часто так бывает, что уже готовое произведение безжалостно уничтожается или его авторами, не видящими в созданном произведении совершенства, или в силу несоответствия канонам.
Однако, хочется надеяться, что детище ростовских разработчиков, новые шахматы,
не постигнет печальная участь Каменного цветка, так и не увидевшего свет из-за чрезмерных амбиций  мастера Данилы.
 


система комментирования CACKLE